13 февраля 2012 г.

Автобус

Так получилось, что мне нужно из Пондичери добраться до Чинайского аэропорта. Дешевле всего это сделать на рейсовом автобусе.
Я до этого не ездил местным общественным транспортом.
В начале одинадцатого были на станции, купили билет. Когда все сидячие места были проданы, объявили посадку. Немного задержавшись на последние прощания с Олегом, я обнаружил, что все пассажиры по билетам зашли и вслед за ними ринулась масса людей, занимая все оставшееся свободное пространство автобуса.
У нас, только час пик и забастовка маршруток могут так сблизить людей : ) Забравшись последним, я тем не менее добрался до своих рюкзаков и благополучно сел у окна. Рядом уже сидел индиец.

Надо сказать, что без подготовки, многие вещи могут казаться странными, но здесь это нормально.
Сосед индиец начал щупать мою шляпу. Я предложил ему ее померить. Он с удовольствием покрасовался в ней перед друзьями. Потом пытался завязать разговор со мной, панибратски, облокотясь на мою коленку.

Мой рюкзак стал удобной спинкой для другого индийца, который уселся на полу рядом, и впал в сон (насколько это возможно среди шума и тряски).

Поездка стала еще веселее, когда громко включили индийскую музыку (что здесь не редкость).

Автобус часто останавливался и вскоре стало немного просторнее.

Помимо водителя, еще два мужика "обслуживающего персонала". Один мирно сидит слева от водителя. Другой в салоне свистит в свисток. Как я понял со временем, один свисток - требуется остановка, два - можно ехать.

Окна в автобусе все открыты и гуляет ветер. Двери тоже ни разу не закрыли (по трассе встречал автобусы, из открытых дверей которых, пассажиры свисают).

В основном, пассажиры дремлют. Индийцы (мужчины) могут спать обнявшись в причудливых позах. Улечься, при этом, на незнакомого соседа вполне нормально.

После того, как, облокотившийся на мой рюкзак, индиец пересел в кресло, другой попытался присесть на рюкзак.

Салон автобуса сильно засален и потерт, с закопченными занавесками.

Изображения богов висят на почетном месте в герлянде немного подвявших цветов. Рядом с водителем, тоже в цветах, за фотография мужчины и женщины в годах (вероятно родители водителя).

Неподалеку сидит мужик с большим полиэтиленовым мешком полным бутонов цветов (бутоны используются для украшеня дома, выкладывания узоров, эти цветы продаются в больших количествах на рынке Пондичери).