17 июня 2014 г.

Если писатель впал в ступор и не может писать, он должен написать "Не знаю, о чем писать". Тем самым преодолевая барьер его мысль устремляется дальше изливаясь на бумаге ровными или беглыми строками, переходя в галоп и стук клавиатурных клавиш ... И уже взахлеб опережая саму себя, мысль оставляет на экране пропуски и троеточия, которые могут быть заполнены потом ...
Вперед, вперед мчится мысль зачастую не принося с собой ничего кроме искрящейся пены мощного потока прорвавшегося через преграждающую путь дамбу. Не имеет значения этот поток и эта пена не имеет значения, одно только движение через очередное препятствие ценно. И лишь пройдя это препятствие мысль постепенно успокоившись и утвердившись в своем движении усилится и очистится от мутной пены. Станет прозрачнее и понятнее устремляясь дальше, выискивая краски мира о которых приятно рассуждать на бумаге и насладившись своим бегом добраться до уютного уголка сознания, где все уже сказано и можно замереть в безмолвии. Отложив ручку, отойдя от монитора, забыв обо всем, в тишине можно насладиться этим безмолвием. Только я и моя безмолвная мысль изредко вздыхающая от прикосновений реальности.

Но пост не об этом. Я нахожу, что подобный писательский прием целиком соответствует практике осознанности. Признать то, что "Не знаю, о чем писать" это тоже мысль, мысль достойная изложения, значит стать выше ... стать над своей проблемой.

Быть осознанным, значит видеть происходящее со стороны.